Пятница
22.11.2024
18:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 262
Показано материалов: 221-230
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 26 27 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 

Правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

 

Правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость.

Правило третье:

наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка,  вселяя надежду на исправление.

 

Правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

 

Правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 373 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 02.11.2016 | Комментарии (0)

Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), ложечки, тазик с водой, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния).

ХОД

Включаю «шум воды».

Отгадайте загадки:

I.    Меня пьют, меня льют

       Всем нужна я,

       Кто такая я? (дети – вода)

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней позна-

комиться?

 Воспитатель: Елена Алексеевна, покружись и в Фею воды превратись.

(Одеваю накидку голубого цвета, шарф, диадему, беру в руки волшебную палочку)

Воспитатель: Я – Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и  поиграем с Феей воды.

Садимся к столам.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом?(вода). В каждый из них я положила ложечку.

В стаканчике с молоком мы видим ложечку? (дети  - нет).

В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель:  Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей?

Дети: (отвечают), (вода может превращаться)

Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться.

Предлагаю мольберт с картинками.

Зима, снежинки, снежный ком -  вода превратилась в снег;

каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар;

капельки на траве –  в росу; картинка о дожде  – здесь вода -  это дождь.

Воспитатель: Из - за этих превращений воду и называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему?

Дети: Они превращаются из льдинок в воду.

Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает.

Воспитатель: Во что он превращается?

Дети: В капельки.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра 

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники

Воспитатель:  (присаживайтесь к столам) мы сей час будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах баночки с крышечкой.  Что бы превратить  воду из прозрачной в разноцветную,  скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ах, водица, ты водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой.

 (2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из баночек в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: Почему мы это смогли сделать?

Дети: Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили,  и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра в воде.

Повторяйте за мной:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

(руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают),

То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок).

Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть).

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды.

А сейчас,

1,2,3 - капельки  прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 - Фея воды, покружись, в Елену Алексеевну превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Рефлексия: Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Ну а на память от Феи воды вам вот такие капельки.

 

Мои статьи | Просмотров: 3600 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 02.11.2016 | Комментарии (0)

Цель: обобщить  знания  детей  о  диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  

- расширить  представление  об  особенностях  внешнего  вида животных.

- учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);

- закрепить навык классификации животных;

- учить называть признаки осени.

       2.Развивающие:

- развивать речь детей, обогатить  словарный  запас  прилагательных  по  теме «Дикие  животные»;

- развивать общую, мелкую  моторику пальцев рук  через  аппликацию;

      3.Воспитательные:

- воспитывать бережное отношения к животным.

- воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Художественно – эстетическое развитие».

Материал: Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома, 8 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (4 "домашних" (корова, коза, поросёнок, котик)  и 5 "диких" (волк, медведь, лиса, заяц, белка), клей, Иллюстрации, игрушка (котика),салфетки.

Предварительная работа: дидактические игры изучению домашних и диких животных.

Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: – Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят «Здравствуйте!»)

Вбегает котик:

Ой боюсь- боюсь, за мной гонится волк. Спрячьте меня!

 

Воспитатель: Погоди котик, не спеши. Что случилось? котик: ребята перепутали всех животных, поселили нас в один домик, и теперь волк хочет меня за хвостик поймать.

 

Воспитатель: Ребята поможем котику? (ответ детей)

(закрепить один лист с изображением леса, другой с изображением домика.

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

 

Дети: (Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т. д.) 

Котик отдает конверт с животными.

Воспитатель:- Кого вы узнали? (Ответы детей)

Котик: - Ой, что же творится?

 

Воспитатель:Всех животных перепутали в одном домике, нужно помочь животным. Корова, котик очень испугались волка и медведя. - Вы со мной согласны?

 

Дети:- Да! - А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (Ответы детей) 

 

Воспитатель:- Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние. Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?

 

Дети: - Да!

 

Воспитатель: Вы готовы? Начинаем!

- А как нам крепить животных на свои места? (дать возможность поразмышлять детям над способами крепления) - Наверное, котик позаботился об этом, (в конверте клей) Дети подходят к воспитателю берут животное, называют его, определяют (домашнее или дикое) и приклеивают на место.

Физ минутка: «котик…»

Если грустно станет вдруг

Встанем мы в весёлый круг.

Будем дружно мы играть и движенья повторять.

Утром котик наш проснулся,

Крикнул: «Мяу!» Потянулся.

Спинку он свою прогнул,

Хлопнул, топнул, подмигнул.

Лапкой он позвал подругу,

И опять пошёл по кругу.

Воспитатель: а скажите, какое сейчас время года? (осень). Что происходит с листочками  (желтеют, опадают, засыхают) А с небом?  (небо хмурое, пасмурное, идут дожди). А что еще происходит осенью, как мы стали одеваться (теплее, почему (потому что похолодало). Ребята, а после осени будет зима.

Воспитатель: И зайчик поменяет свою шубку. А вы знаете какого цвета будет шубка у зайчика?

Дети:   белая.

Воспитатель:Давайте ему поможем. Чтобы зайка не замерз, и лисичка не поймала зайчика, мы ему оденем новую шубку. Аппликация «Шубка для зайчика».

 

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой красивый получился зайчик.

 

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? От кого он прятался? Каких животных мы рассели в домик? Как называют животных, которые живут у человека? Каких животных мы поселили в лес? Как называют животных, которые живут в лесу? Зачем мы надели новую шубку зайке?

 

Воспитатель: -ой, смотрите, зайка принес вам гостинцы  (раздача морковки).

 

Мои статьи | Просмотров: 1859 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 02.11.2016 | Комментарии (0)

 

Тип  проекта: образовательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (с 10 октября по 10 ноября)

Участники проекта: дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта: « В связи с ухудшением экологической обстановки на планете,  воспитание бережного отношения к природе подрастающего поколения одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста».

 

Проблема проекта:  дети 3-4 лет любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не умеют классифицировать фрукты и овощи, не знают растения родного края, но очень любознательны и хотят все знать, поэтому я  решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую, игровую и продуктивную деятельность.

 

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья».

 

Задачи проекта:

Для воспитанников.

Познание:  расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять представления о деревьях.

Социально - коммуникативное: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие речи: учить читать наизусть небольшие стихотворения, проговаривать потешки.

Художественно - эстетическое: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); создавать композицию из нескольких предметов, развивать эстетическое восприятие.

 

Формы работы:

- словесный метод (рассказ, беседа);

- наглядный метод (показ);

- практический метод (дидактические игры)

- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры)

 

 

Продукт проекта:  творчество детей и родителей, фотоальбом.

 

Итоговое мероприятие. Совместная работа родителей и детей: выставка поделок из природного материала «Дары осени», коллаж «Урожай».

 

Прогнозируемый результат: пополнение  знаний детей об осени, овощах, фруктах, деревьях,  увеличение словарного запаса по данным темам, в процессе проведённой работы дети научаться рассуждать, обобщать и делать выводы, сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

 

Предварительная работа:

1.Подобрать методическую и детскую художественную литературу, наглядный материал,

2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.

3.Оформить информационный стенд для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»

4. Изготовить дидактические игры.

5.Создать фотоальбом.

6. Подобрать материал и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

7.Провести родительское собрание

 

Сотрудничество с родителями:

1.Беседы с родителями о необходимости экологического воспитания детей.

2.Привлечение родителей  для участия в выставке на тему: «Дары осени».

3.Создание коллективной работы, родителей и детей: коллаж «Урожай».

4.Родительское собрание по экологии в форме «круглого стола» : «Как прекрасен мир природы»

 

1 – й этап

Подготовительный.

- определение уровня знаний детей об осени, овощах, фруктах, деревьях;

- подбор методической и художественной литературы;

- приобрести плакат «Овощи и фрукты», «Деревья», сюжетные картинки «Осень»

- подготовить материал для изодеятельности, аппликации, лепки;

- изготовить наглядный материал для дидактических и подвижных игр;

- подобрать оборудование для подвижных игр.

 

2-й этап

Реализация.

- занятия познавательного цикла «В гости к берёзе и клёну», «В гости к осени», «Что такое овощи и где они растут?», «Что такое фрукты и где они растут?»;

- беседы «Витамины»;

- исследовательская деятельность: «Какие овощи на вкус?»;

- продуктивная деятельность: рисование листопада,  аппликация овощей и фруктов, лепка овощей и фруктов;

- чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание потешек,

- подвижные и дидактические  игр.

 

3-й этап

Итог.

-выставка рисунков, поделок, коллажа, выставка работ из природного материала, фотоальбом.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 556 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 02.11.2016 | Комментарии (0)

Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС.(Выполнила Амзаева Е.А)

      Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы: песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях.

Задачи, для ознакомления детей с природой:

первая - формирование у детей элементарной системы знаний о природе;

вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений;

третья задача – формирование у детей любви к природе.

        Все перечисленные задачи, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

Для ознакомления с миром природы я использую современные подходы.

       Современный уголок природы для детей младшего  дошкольного возраста; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; паспорта растений и. т. п.).

     Внутренние природные зоны в группе для формирования у детей экологической культуры. Организация внутренних, уголок живой и неживой природы, огород на подоконнике «Огород – круглый год», - внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая),  календари природы - обязательное условие – дети должны трудиться!

    Вместе  с родителями пополняется уголок экспериментально-исследовательской зоны для дошкольников. Мини-лаборатория,  создана для развития познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности, формирования у них научного мировоззрения). Участвуя в экспериментах дети лучше знакомятся с явлениями, происходящими в природе и с окружающим миром.

       Мною разработан  проекты по экологии «Осень золотая», с помощью которого дети знакомятся с миром природы осенью.

      Родители получают  рекомендации по ознакомлению детей с миром природы в младшей группе. В октябре проведено родительское собрание в виде «круглого стола» на тему «Прекрасен мир природы»,  экологический субботник на территории ДОУ   был проведён также в октябре с участием родителей и детей, а так же выставка поделок из природного материала.  Данные мероприятия способствуют воспитанию  экологической культуры.

        

 

Мои статьи | Просмотров: 569 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 02.11.2016 | Комментарии (0)

Задачи:

Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Способствовать снятию психологического напряжения.

Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.

Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы:

Пальчиковые игры.

Загадывание загадок.

Ритмические игры.

Пение песенок.

Музыкальные игры.

Вопросы.

Кукольный театр.

Материал:

Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; Ежик; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», отгадывание загадок, показ кукольного театра «Колобок», пальчиковые игры, артикуляционные игры, динамические паузы.

Индивидуальная работа: учить произносить звук «ж-ж» Матвей, Настя.

Мои статьи | Просмотров: 587 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 25.10.2016 | Комментарии (0)

Ребенок к двум годам является уже почти сформировавшейся личностью, он переносится из младенчества в раннее детство. Начиная с двух лет у ребенка проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со своими сверстниками. Умственные способности ребенка в этом возрасте развиваются с необычной скоростью.
Мои статьи | Просмотров: 548 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 28.09.2016 | Комментарии (0)

Родительская энциклопедия

«Домашний игровой уголок дома»  

воспитатель Упрянцева Н.В.

Мои статьи | Просмотров: 452 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 22.06.2016 | Комментарии (0)

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зайке»

Автор:воспитатель Упрянцева Наталья Викторовна
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет) по теме: «Поможем зайке». Данный материал будет полезен педагогам младших групп. Методическая разработка, поможет формировать элементарные математические представления

Мои статьи | Просмотров: 500 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 22.06.2016 | Комментарии (0)

Информация для родителей по ОБЖ 

"Если ребенок один дома"

Мои статьи | Просмотров: 574 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 22.06.2016 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор