Меню сайта |
|
 |
|
В категории материалов: 262 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Методические разработки: автор воспитатель высшей квалификационной категории Амзаева Е.А.
Проект для детей подготовительной к школе группе: «Осенняя ярмарка»
Тип проекта: игровой, краткосрочный, познавательный.
Продолжительность проекта: Период с 1 по 31 октября.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, и отображая новые социальные изменения.
Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.
Цель:
Создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям, приучать к товарно-денежным отношениям.
Задачи:
- знакомить детей с элементами русского народного быта, праздниками и обычаями в т.ч. ярмарки,
- совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры, как на Руси продавали свой товар.
- обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки, торг, монета, алтын).
- воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
- расширять кругозор, развивать любознательность.
- закреплять знания о народных промыслах.
- развивать интерес к русской народной культуре.
- учить приобретать товар, за имеющиеся деньги или обменивать на другой товар.
- научить рекламировать товар.
- сближать детей, родителей и воспитателей через подготовку к открытому мероприятию, изготовлению атрибутов «Осенняя ярмарка».
|
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребѐнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. |
Тема: «Театр и дети»
Тип проекта: творческий; долгосрочный
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: января – февраль 2019 г
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы |
Схема реализации проекта
Тема: «Скоро в школу»
Вид, тип проекта: групповой, , познавательно – творческий
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы
Количество детей: 14 детей
Сроки проведения: март –май 2019 г
Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. |
Консультация для родителей:
«Три игры, которые научат ребёнка финансовой грамотности»
Воспитатель: Амзаева Е.А.
Игра 1. «Размен»
В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Как играть
У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину.
То же самое проделайте с купюрами.
Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными).
А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей.
Результат
Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «О ВАЖНОСТИ И ПОЛЬЗЕ ИГР СО СЛОВАМИ». Воспитатель: Амзаева Е.А.
Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?
«Тебе только играть!» - часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.
В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью; он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной речи. |
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
(старшая группа «Солнышко») Воспитатель: Амзаева Е.А.
Актуальность проекта
- современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку. |
Экологический проект «Чиполлино» ( старшая группа)
Воспитатель: Амзаева Е.А.
Проблема.
Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: вовлечь детей старшей группы в практическую деятельность по выращиванию
культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности, исследование условий необходимых для роста лука на огороде. |
Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и дети»
Воспитатель: Амзаева Е.А.
Тип проекта: познавательный.
По составу участников: групповой проект.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14 января – 31 января 2019 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проблемы. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. |
предлагаю вам конспект викторины по экологическому воспитанию. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста |
|
|
Вход на сайт |
|
 |
Поиск |
|
 |
|